В предыдущей публикации я рассказала о нашем сервисе, который теперь имеет запатентованное название CarDamageTest. Он предназначен для автоматической оценки технического состояния автомобилей на основе технологий искусственного интеллекта. И сейчас мне хотелось бы вынести на ваше обсуждение трансформацию этого сервиса в полноценную цифровую бизнес-экосистему для автовладельцев и компаний, работающих в автомобильном бизнесе.
В статье мы обсудим преимущества бизнес-экосистем по сравнению с обычными сервисами для клиентов, рассмотрим выгоды участия в таких системах для бизнеса, ну а в конце статьи вы найдете ссылки для скачивания нашего сервиса.
Понятие бизнес-экосистемы появилось в начале 90-х как набор собственных и партнерских сервисов, способных удовлетворить максимальные запросы клиента в определенной области его жизни. Однако широкое распространение это понятие получило только в последние годы за счет повсеместной цифровизации бизнеса и жизни каждого человека. Уже сейчас практически каждый из нас пользуется маркетплейсами для заказа товаров и услуг, банковскими приложениями с широкой линейкой продуктов и возможностей, социальными сетями с огромным набором разнообразных функций.
Бизнес-экосистема - это прежде всего клиентоориентированный сервис для определенной группы людей, позволяющий им в одной точке получить максимум актуальных выбранных услуг за оптимальную цену и время.
Прежде чем говорить о том, какие сервисы должна включать в себя бизнес- экосистема для автолюбителей, рассмотрим какие сферы применения сервиса дистанционной оценки технического состояния автомобиля существуют на сегодняшний день и чем этот сервис будет выгоден для клиента.
1. Страхование автомобиля. Процесс покупки каско и ОСАГО, оформления ДТП и получения страховых выплат связан прежде всего с необходимостью вызова оценщиков и аварийных комиссаров, которые должны лично составить акт осмотра автомобиля и передать его в страховую компанию. Второй, менее очевидной проблемой, является калькуляция стоимости страховых выплат на основе стоимости поврежденных деталей, которая сейчас автоматизирована только частично и выполняется с привлечением страховых специалистов. Третьей же проблемой является необходимость посещения офиса страховой компании для заключения договоров, предоставления документов и т.п. Очевидно, что это существенно усложняет все этапы страхования, получения выплат и приводит к росту стоимости страховой услуги. Одно из возможных решений всех этих проблем - разработка сервиса онлайн оценки повреждений, расчета стоимости ремонта и оформления документации.
2. Кредиты под залог автомобиля. В отличие от страхования, при получении кредита владельцу авто необходимо самому приехать для осмотра транспортного средства на смотровую площадку, потратить достаточно много времени и при этом получить всего 50-70% стоимости автомобиля. Честная онлайн-оценка стоимости транспортного средства и возможность получить кредит за небольшое время сделает этот вид кредитования намного более привлекательным.
3. Продажа автомобиля. Если клиент решил продать автомобиль на каком-либо сайте, у него возникают проблемы определения оптимальной цены продажи, описания автомобиля и предоставления требуемого набора фото и видеоизображений. При размещении объявления на нескольких сайтах, этот процесс существенно замедляется из-за специфических требований каждого сайта. Использование единого сервиса позволит клиенту разместить объявления сразу на всех выбранных площадках, всего лишь загрузив видео своего автомобиля.
4. Оценка стоимости ремонта, заказ комплектующих и выбор автосервиса. Обслуживание и ремонт автомобиля требует поездки в выбранный автосервис, оценки повреждений специалистом, заказа деталей в партнерской компании, ожидание их поставки и поездки непосредственно для выполнения ремонтных работ. Очевидно, что еще одним компонентом бизнес-экосистемы может быть модуль решающий онлайн все эти задачи. А именно: оценка повреждений, подбор оптимального автосервиса (в котором требуемые детали могут быть в наличии), заказ необходимых запчастей по минимальной цене, согласование времени приезда для выполнения ремонтных работ. Решение всех этих задач позволит значительно сократить как время обслуживания, так и его стоимость.
5. Использование каршеринга. Развитие каршеринга сдерживает в том числе выставление штрафов за повреждения автомобиля, которые якобы случились во время его использования клиентом. Использование сервиса позволит оценить машину до начала поездки, после ее окончания, отправить эти данные в каршеринговую компанию и тем самым уберечь себя от необоснованных трат. А возможность арендовать машину внутри бизнес-экосистемы, не устанавливая несколько разных приложений, сделает этот процесс более удобным и быстрым.
6. Таможенный досмотр. Ускорение осмотра автомобиля при проведении таможенной экспертизы при импорте автотранспортного средства. Внедрение сервиса на Склады Временного хранения для работы уполномоченных лиц сделает осмотр более прозрачным и позволит более точно рассчитывать размер таможенного платежа.
7. Дополнительные услуги. Хранение истории оценок состояния автомобиля, информирование о сроке прохождения техосмотра, возможность быстрого контакта со специалистами технического сервиса, страховых и кредитных организаций, персонализированные предложения о покупках в фирменных магазинах и многое другое увеличат удобство сервиса для клиентов.
Анализируя все сферы применения CarDamageTest, можно сказать, что бизнес- экосистема для автомобилистов - это своего рода коммуникатор между клиентом и различными компаниями и организациями, услугами которых клиент намерен воспользоваться. Преимуществом системы для клиента станут экономия средств и времени, защита от мошенничества, поддержка колл-центра. Что же касается недостатков системы для клиента, то они могут быть связаны с ограниченным выбором компаний, представляющих свои услуги на начальном этапе ее внедрения, но нивелируются в дальнейшем.
Далее рассмотрим функциональность бизнес-экосистемы для автолюбителей и ее преимущества для компаний-партнеров.
Все задачи, перечисленные в предыдущем разделе, объединяет то, что они базируются на информации о техническом состоянии автомобиля, которую предоставляет сервис CarDamageTest посредством интеллектуального анализа фото и видеоизображений, загруженных клиентом.
На сегодняшний день сервис позволяет:По сравнению с ведущими мировыми компаниями, представляющими свои решения в данной сфере, мы имеет фактически тот же функционал и при этом обеспечиваем более высокую точность результатов оценки автомобилей. Однако для построения бизнес-системы этого пока не достаточно.
Для того, чтобы бизнес-экосистема обладала максимальным функционалом и удовлетворяла всем требованиям партнеров, сервис по оценке технического состояния автомобилей должен также включать в себя следующие возможности:Имея такую функциональность сервиса по оценке технического состояния автомобиля, мы сможем создать полноценную бизнес-экосистему для автолюбителей, предоставляющую максимальный спектр услуг, представленных на рисунке.
Ответ на этот вопрос можно дать, наблюдая за современным развитием маркетплейсов, в которые стремятся попасть все больше и больше как крупных компаний, так и мелких производителей.
Даже несмотря на появляющуюся у клиента возможность сравнивать предложения конкурентов на одном экране, прибыль от большого числа заказов и лояльности клиентов, наличие прозрачных финансовых взаимоотношений, возможность заявить о себе большой аудитории стимулирует компании быть частью подобных бизнес-экосистем. Так, по прогнозам консалтинговой компании McKinsey, к 2025 году более 30% мирового дохода будут получены бизнес-экосистемами.
В автомобильном бизнесе на сегодняшний день интеллектуальные технологии используются очень слабо прежде всего из-за отсутствия систем дистанционной оценки автомобилей, которым бы доверяли страховые компании, кредитные организации и автосервисы. Учитывая ту скорость, с которой цифровые бизнес-экосистемы входят в нашу жизнь, очевидно, что уже через пару лет и автомобильный бизнес будет заполнен интеллектуальными системами, предоставляющими клиенту максимально удобный и всесторонний сервис.
В этой статье мы обсудили направления развития нашего сервиса CarDamageTest, основываясь на понимании, что ядро будущей бизнес-экосистемы - оценка внешних повреждений автомобиля уже имеет готовое решение. В наших ближайших планах доработка модуля расчета стоимости повреждений и оценка повреждений салона и, конечно, постепенное решение всех поставленных задач.
А пока хотелось бы представить вам бесплатную версию ядра нашего сервиса, доступную для скачивания в сторах. Ядро еще в разработке, но базовый функционал доступен уже сейчас.
Сервис предоставляет пользователю следующие возможности: